МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОБОК"
|
|
---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОБОК"
16
февраля
2021
|
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Просмотров: 359
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Просмотров: 747
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1982 года постройки, строение кирпичное, одноэтажное. Общая площадь – 1667.3кв.м.
Территория детского сада занимает 4878 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, частное отопление.
Характеристика площадей ДОУ.
Показатели |
Количество |
|
||
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: |
19 |
|
||
Игровые комнаты |
2 |
|
||
Помещения для приема детей (раздевалки) |
2 |
|
||
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
|
||
Кабинет заведующей |
1 |
|
||
Туалеты |
3 |
|
||
Посудомоечная |
2 |
|
||
Иное: |
|
|
||
Крыльцо |
1 |
|
|
|
Пищеблок (кухня) Хозяйственно-бытовые:( прачечная) Котельная |
1 1 1 |
|
|
|
Сарай Кладовая Склад Помещение для хозинвентаря |
1. 1 1 1 |
|
|
|
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В музыкально- физкультурном зале созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли ,тренажорный комплекс и т.д. Для создания эмоционального настроя детей имеется фортепиано, музыкальный центр.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»и др.
В детском саде имеются: 2 компьютера, 2 принтера, 2 музыкальных центра, 2 DVD, 2 телевизора, магнитофон, факс.
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи в ДОУ арендуется и оснащён медицинский кабинет (Офис врача общей практики)
В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Организация питания в ДОУ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заведующим. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная ДОУ.
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья.
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). На участке имеются цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлен теневой навес. Игровая площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада «Колобок» в ДОУ имеются:
- Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
- Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
- имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
- Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
- Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.)
Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ «Колобок»
№ |
Направления развития ребенка |
Наименования |
Кол- во |
1 |
Познавательно-речевое развитие |
Пирамидка пластмассовая малая |
7 |
2 |
Пирамидка деревянная |
3 |
|
3 |
Пирамида-башня из 5 разноцветных элементов-стаканчиков, которые вкладываются друг в друга |
1 |
|
4 |
Мозаика из пластика со штырьками |
1 |
|
5 |
Настольная мозаика |
1 |
|
6 |
Кубики «Математика» |
2 |
|
7 |
Кубики «Азбука» |
2 |
|
8 |
Кубики «Фрукты» |
1 |
|
9 |
Кубики «Сказки» |
1 |
|
11 |
Комплект из стержней разной дины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету |
1 |
|
12 |
Волчок |
1 |
|
13 |
Набор цветных кубиков из пластика большого размера |
1 |
|
14 |
Набор цветных элементов из основных геометрических фигур |
1 |
|
16 |
Конструктор маленький «Строитель» |
2 |
|
18 |
Конструктор крупный «Кроха» |
1 |
|
19 |
Детский конструктор «Малыш» |
1 |
|
25 |
Муляжи овощей |
3 |
|
26 |
Набор фигурок животных диких |
1 |
|
27 |
Домино |
5 |
|
28 |
Тематические наборы в картинках (картонные) |
14 |
|
29 |
Набор игрушек для игры с песком |
6 |
|
30 |
Лопатки для снега |
29 |
|
31 |
Пазлы «Домашние животные» |
1 |
|
32 |
Пазлы «Дикие животные» |
1 |
|
33 |
Развивающая настольная игра «Малыш и цвет» |
1 |
|
34 |
Развивающая настольная игра «Чей малыш?» |
1 |
|
35 |
Настольная мозаика малая |
2 |
|
36 |
Геометрические фигуры для конструирования |
1 |
|
38 |
Лото «Растения и животные» |
1 |
|
39 |
Лото «Спорт» |
1 |
|
40 |
Лото «Сказки» |
1 |
|
41 |
Лото «Овощи и фрукты» |
1 |
|
42 |
Лото «Растения» |
1 |
|
43 |
Лото «Одежда» |
1 |
|
44 |
Лото «Фигуры и формы» |
1 |
|
45 |
Детское лото «Геометрические фигуры» |
1 |
|
46 |
Познавательная игра-лото «Поиграем, посчитаем» |
1 |
|
48 |
Познавательная игра-лото «Математика» |
1 |
|
49 |
Мягкие магниты «Сад» |
1 |
|
50 |
Мягкие магниты «Огород» |
1 |
|
51 |
Мягкие магниты «Насекомые» |
1 |
|
52 |
Набор счетных палочек |
11 |
|
53 |
Магниты пластмассовые цветные «Алфавит» |
1 |
|
5 |
Доска с вкладышами |
1 |
|
56 |
Напольный пазл «Букашки» |
1 |
|
66 |
Развивающая игра «Что происходит в природе?» |
1 |
|
70 |
Демонстрационный материал «Природные и погодные явления» |
1 |
|
71 |
Демонстрационный материал «Океаны и материки» |
1 |
|
73 |
Демонстрационный материал «Хлеб – всему голова» |
1 |
|
74 |
Тематический словарь «Главные праздники страны» |
1 |
|
75 |
Наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы РФ» |
1 |
|
76 |
Дидактический демонстрационный материал «Мебель» |
1 |
|
77 |
Дидактический демонстрационный материал «Пожарная безопасность» |
1 |
|
78 |
Дидактический демонстрационный материал «Дикие животные» |
1 |
|
79 |
Набор развивающих карточек |
8 |
|
81 |
Социально-личностное развитие |
Кукла в одежде крупная |
4 |
82 |
Кукла в одежде |
2 |
|
83 |
Кукла-карапуз |
2 |
|
84 |
Мягкая игрушка «Хрюша» |
1 |
|
85 |
Коляска для куклы |
2 |
|
86 |
Комплект мебели для игры с куклой «Гостиная» |
2 |
|
87 |
Кукольная кровать |
3 |
|
88 |
Кукольный диван |
1 |
|
89 |
Кукольные кресла |
2 |
|
90 |
Кукольный стол и стул |
1 |
|
91 |
Комплект кукольного постельного белья |
3 |
|
92 |
Комплект кухонной посуды для игры с куклой |
5 |
|
93 |
Автомобили грузовые и легковые |
6 |
|
94 |
Комплект книг для детей старшей группы |
1 |
|
95 |
Комплект книг для детей младшей группы |
1 |
|
96 |
Набор медицинских принадлежностей |
3 |
|
97 |
Домик игровой |
1 |
|
99 |
Ростомер |
1 |
|
100 |
Набор игровой «Парикмахер» |
1 |
|
101 |
Набор для комнатных растений |
1 |
|
102 |
Художественно-эстетическое развитие |
Ножницы |
15 |
103 |
Доска для рисования «Волшебный экран» |
4 |
|
104 |
Бумага для рисования |
15 |
|
105 |
Цветная бумага |
15 |
|
106 |
Раскраски |
10 |
|
107 |
Стаканчики пластмассовые |
18 |
|
108 |
Краски акварель |
16 |
|
109 |
Краски гуашь |
6 |
|
110 |
Краски пальчиковые |
6 |
|
111 |
Кисточки |
35 |
|
112 |
Клей канцелярский |
9 |
|
113 |
Пластилин |
15 |
|
114 |
Подставки для работы с пластилином |
10 |
|
115 |
Доска для рисования мелом и маркерами |
2 |
|
116 |
Карандаши цветные |
7 |
|
117 |
Карандаши восковые |
4 |
|
118 |
Диск «Песни В. Шаинского» |
2 |
|
119 |
Настольный театр |
4 |
|
120 |
Пальчиковый театр |
1 |
|
121 |
Веселые штампики |
1 |
|
122 |
Набор для творчества «Веселые картинки с наклейками» |
4 |
|
123 |
Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года» |
1 |
|
124 |
Погремушки |
17 |
|
125 |
Ленты цветные |
20 |
|
126 |
Ленты на палочках |
11 |
|
127 |
Платочки |
14 |
|
128 |
Помпоны |
20 |
|
129 |
Колпачки бумажные |
10 |
|
130 |
Бубны пластмассовые маленькие |
4 |
|
131 |
Бубен большой |
1 |
|
132 |
Металлофон игрушечный |
1 |
|
133 |
Игрушка на елку «Дед Мороз» |
1 |
|
134 |
Игрушка на елку «Снеговик» |
1 |
|
135 |
Игрушка «Лошадка» |
1 |
|
136 |
Колокольчики пластмассовые |
10 |
|
137 |
Музыкальный молоточек |
1 |
|
138 |
Набор музыкальных инструментов (13 предметов) |
13 |
|
139 |
Вожжи детские |
5 |
|
140 |
Физическое развитие |
Мяч-фитбол |
1 |
141 |
Мячи резиновые |
3 |
|
142 |
Мячи для большого тенниса |
5 |
|
143 |
Комплект разноцветных кеглей |
5 |
|
144 |
Технические средства обучения |
Магнитофон кассетный |
1 |
145 |
Музыкальный центр |
1 |
|
146 |
Вспомогательные средства |
Контейнеры для хранения игрушек |
6 |
147 |
Столик пластиковый трехъярусный |
1 |
|
148 |
Учебно-методический комплекс |
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с. |
2 |
149 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель. 2014. – 262 с. |
1 |
|
150 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель. 2012. – 292 с. |
1 |
|
151 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: учитель, 2014. – 307 с. |
1 |
|
152 |
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 115 с. |
1 |
|
153 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 114 с. |
1 |
|
154 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 113 с. |
1 |
|
155 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Т.И. Кандала [и др.]. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 169 с. |
1 |
|
156 |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. И. А. Осина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158 с. |
1 |
|
157 |
Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 72 с. |
1 |
|
158 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013 – 315 с. |
1 |
|
159 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 375 с. |
1 |
|
160 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 391 с. |
1 |
|
161 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 410 с. |
1 |
|
162 |
Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 63 с. |
1 |
|
163 |
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1 / авт.-сост. С. Д. Томилова – М.: Астрель: АСТ, 2011. – 702, [2] с., ил. |
1 |
|
167 |
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011. – 272 с. |
1 |
|
168 |
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакций н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 372 с. |
1 |
|
169 |
Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 88 с. |
1 |
|
170 |
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 119 с. |
1 |
|
171 |
Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 66 с. |
1 |
|
172 |
Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 144 с. |
1 |
|
173 |
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез., 2009. – 80 с. |
1 |
|
174 |
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозакика-Синтез, 2009. – 112 с. |
1 |
|
175 |
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 96 с. |
1 |
|
176 |
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с. |
1 |
|
177 |
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 96 с. |
1 |
|
181 |
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с. |
1 |
|
183 |
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208 с. |
1 |
|
187 |
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009. – 702, [2] с., ил. |
1 |
|
190 |
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СD). Вторая младшая группа |
1 |
|
191 |
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СD). Подготовительная группа
|
1 |
Баланс муниципального учреждения
Отчет о финансовых результатах деятельности