ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОБОК"
171560, Тверская область, Калязинский район, сельское поселение Нерльское, село Нерль, Совхозная улица, 29 А
+7(48249)23180
mouokalazin@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОБОК"

МЕНЮ

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

    В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1982 года постройки, строение кирпичное, одноэтажное.  Общая площадь – 1667.3кв.м.

Территория детского сада занимает 4878 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, частное отопление.

                                                          Характеристика площадей  ДОУ.

 

Показатели

Количество

 

Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

19

 

Игровые комнаты

2

 

Помещения для приема детей (раздевалки)

2

 

Музыкально-физкультурный зал

1

 

Кабинет заведующей

1

 

Туалеты

3

 

Посудомоечная

2

 

Иное:

 

 

Крыльцо

1

 

 

Пищеблок (кухня)

Хозяйственно-бытовые:( прачечная)

Котельная

1

1

1

 

 

Сарай

Кладовая

Склад

Помещение для хозинвентаря

1.

1

1

1

 

 

         

 

      Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

                                                                     Групповые комнаты.

      Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности,  театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

       В музыкально- физкультурном зале  созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, досуги, праздники и развлечения.

 Имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли ,тренажорный комплекс и т.д. Для создания эмоционального настроя детей  имеется фортепиано, музыкальный центр.

                Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

    В ДОУ  имеется   методическая и художественная литература,  репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В  фонде методической литературы ДОУ есть   подписные  издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду»,  «Управление ДОУ»  Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»и др.

В детском саде имеются:  2 компьютера,  2 принтера, 2 музыкальных  центра, 2  DVD, 2 телевизора, магнитофон, факс.

                                                           Медицинский кабинет.

     Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи в ДОУ арендуется и оснащён медицинский кабинет (Офис врача общей практики)

   В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

                                                       Организация питания в ДОУ.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  заведующим. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

     В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

     Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками.

В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

                                                                           Прачечная ДОУ.

     Прачечная оборудована   стиральной  машиной  с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья.        

                                                                            Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). На участке имеются цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлен теневой навес. Игровая площадка оборудована игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

                         Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада «Колобок» в ДОУ   имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов,  электронной почты, множительной техники);
  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены  энциклопедическая  и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
  • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.)

 

 

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ «Колобок»

Направления развития ребенка

Наименования

Кол-

во

1

Познавательно-речевое развитие

Пирамидка пластмассовая малая

7

2

Пирамидка деревянная

3

3

Пирамида-башня из 5 разноцветных элементов-стаканчиков, которые вкладываются друг в друга

1

4

Мозаика из пластика со штырьками

1

5

Настольная мозаика

1

6

Кубики «Математика»

2

7

Кубики «Азбука»

2

8

Кубики «Фрукты»

1

9

Кубики «Сказки»

1

11

Комплект из стержней разной дины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету

1

12

Волчок

1

13

Набор цветных кубиков из пластика большого размера

1

14

Набор цветных элементов из основных геометрических фигур

1

16

Конструктор маленький «Строитель»

2

18

Конструктор крупный «Кроха»

1

19

Детский конструктор «Малыш»

1

25

Муляжи овощей

3

26

Набор фигурок животных диких

1

27

Домино

5

28

Тематические наборы в картинках (картонные)

14

29

Набор игрушек для игры с песком

6

30

Лопатки для снега

29

31

Пазлы «Домашние животные»

1

32

Пазлы «Дикие животные»

1

33

Развивающая настольная игра «Малыш и цвет»

1

34

Развивающая настольная игра «Чей малыш?»

1

35

Настольная мозаика малая

2

36

Геометрические фигуры для конструирования

1

38

Лото «Растения и животные»

1

39

Лото «Спорт»

1

40

Лото «Сказки»

1

41

Лото «Овощи и фрукты»

1

42

Лото «Растения»

1

43

Лото «Одежда»

1

44

Лото «Фигуры и формы»

1

45

Детское лото «Геометрические фигуры»

1

46

Познавательная игра-лото «Поиграем, посчитаем»

1

48

Познавательная игра-лото «Математика»

1

49

Мягкие магниты «Сад»

1

50

Мягкие магниты «Огород»

1

51

Мягкие магниты «Насекомые»

1

52

Набор счетных палочек

11

53

Магниты пластмассовые цветные «Алфавит»

1

5

Доска с вкладышами

1

56

Напольный пазл «Букашки»

1

66

Развивающая игра «Что происходит в природе?»

1

70

Демонстрационный материал «Природные и погодные явления»

1

71

Демонстрационный материал «Океаны и материки»

1

73

Демонстрационный материал «Хлеб – всему голова»

1

74

Тематический словарь «Главные праздники страны»

1

75

Наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы РФ»

1

76

Дидактический демонстрационный материал «Мебель»

1

77

Дидактический демонстрационный материал «Пожарная безопасность»

1

78

Дидактический демонстрационный материал «Дикие животные»

1

79

Набор развивающих карточек

8

81

Социально-личностное развитие

Кукла в одежде крупная

4

82

Кукла в одежде

2

83

Кукла-карапуз

2

84

Мягкая игрушка «Хрюша»

1

85

Коляска для куклы

2

86

Комплект мебели для игры с куклой «Гостиная»

2

87

Кукольная кровать

3

88

Кукольный диван

1

89

Кукольные кресла

2

90

Кукольный стол и стул

1

91

Комплект кукольного постельного белья

3

92

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

5

93

Автомобили грузовые и легковые

6

94

Комплект книг для детей старшей группы

1

95

Комплект книг для детей младшей группы

1

96

Набор медицинских принадлежностей

3

97

Домик игровой

1

99

Ростомер

1

100

Набор игровой «Парикмахер»

1

101

Набор для комнатных растений

1

102

Художественно-эстетическое развитие

Ножницы

15

103

Доска для рисования «Волшебный экран»

4

104

Бумага для рисования

15

105

Цветная бумага

15

106

Раскраски

10

107

Стаканчики пластмассовые

18

108

Краски акварель

16

109

Краски гуашь

6

110

Краски пальчиковые

6

111

Кисточки

35

112

Клей канцелярский

9

113

Пластилин

15

114

Подставки для работы с пластилином

10

115

Доска для рисования мелом и маркерами

2

116

Карандаши цветные

7

117

Карандаши восковые

4

118

Диск «Песни В. Шаинского»

2

119

Настольный театр

4

120

Пальчиковый театр

1

121

Веселые штампики

1

122

Набор для творчества «Веселые картинки с наклейками»

4

123

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

1

124

Погремушки

17

125

Ленты цветные

20

126

Ленты на палочках

11

127

Платочки

14

128

Помпоны

20

129

Колпачки бумажные

10

130

Бубны пластмассовые маленькие

4

131

Бубен большой

1

132

Металлофон игрушечный

1

133

Игрушка на елку «Дед Мороз»

1

134

Игрушка на елку «Снеговик»

1

135

Игрушка «Лошадка»

1

136

Колокольчики пластмассовые

10

137

Музыкальный молоточек

1

138

Набор музыкальных инструментов (13 предметов)

13

139

Вожжи детские           

5

140

Физическое развитие

Мяч-фитбол

1

141

Мячи резиновые

3

142

Мячи для большого тенниса

5

143

Комплект разноцветных кеглей

5

144

Технические средства

обучения

Магнитофон кассетный

1

145

Музыкальный центр

1

146

Вспомогательные

средства

Контейнеры для хранения игрушек

6

147

Столик пластиковый трехъярусный

1

148

Учебно-методический комплекс

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.

2

149

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель. 2014. – 262 с.

1

150

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель. 2012. – 292 с.

1

151

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: учитель, 2014. – 307 с.

1

152

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 115 с.

1

153

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 114 с.

1

154

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 113 с.

1

155

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая  группа / авт.-сост. Т.И. Кандала [и др.]. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 169 с.

1

156

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. И. А. Осина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158 с.

1

157

Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 72 с.

1

158

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013 – 315 с.

1

159

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 375 с.

1

160

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 391 с.

1

161

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 410 с.

1

162

Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 63 с.

1

163

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1 / авт.-сост. С. Д. Томилова – М.: Астрель: АСТ, 2011. – 702, [2] с., ил.

1

167

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011. – 272 с.

1

168

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакций н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014 – 372 с.

1

169

Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 88 с.

1

170

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 119 с.

1

171

Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа / Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 66 с.

1

172

Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 144 с.

1

173

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез., 2009. – 80 с.

1

174

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозакика-Синтез, 2009. – 112 с.

1

175

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 96 с.

1

176

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.

1

177

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 96 с.

1

181

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.

1

183

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.

1

187

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009. – 702, [2] с., ил.

1

190

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СD). Вторая младшая группа

1

191

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СD). Подготовительная группа

1

 

 

             

 

© 2019. ООО "ПРОФ БС".